Версия для слабовидящих

Влияет ли круг общения ребенка на процесс адаптации к садику?

Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?

Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.

                  У меня ребенок аллергик, я не знаю чем его кормить! Могу ли я надеяться на то, что мой ребёнок не будет голодным в детском саду? 
-Да, вы можете быть уверены в этом! 
Для детей-аллергиков производится замена продуктов, на которые происходят аллергические реакции.

         

Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

   Как формируется меню в детском саду? Кем оно утверждается, меняется ли в течение года, а также какими нормативными актами регламентируется данный вопрос?

- Меню разработано на основании 10-дневного цикличного меню, утвержденного руководителем ДОУ и согласовано Роспотребнадзором. В течение 10 дней блюда в меню не повторяются. Питание детей в ДОУ регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26)

Мне кажется, что моему ребенку нужна помощь учителя-дефектолога. Скажите, как можно попасть в  группу компенсирующей направленности?

- Ежегодное, плановое обследование детей средней группы, с целью набора и обучения в группе компенсироующей направленности и логопедической группе другого детского сада, осуществляют учителя-дефектологи и педагог-психолог ДОУ в марте месяце. По рекомендации дефектологов, психолога и с письменного согласия родителей на проведение медицинского и психолого-педагогического обследования, родители собирают определённый пакет документов и проходят ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ с целью определения программы дальнейшего обучения.