Версия для слабовидящих

Работа с одаренными детьми

   Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы, по выявлению, поддержанию и развитию одаренных воспитанников. В эту работу должны быть привлечены родители (лица, их заменяющие), социальные институты, широкая общественность. Сразу хотелось пояснить, что под термином «одаренный ребенок», мы  рассматриваем ребенка, уровень способностей, которого  значительно  отличается от среднего.
Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательного учреждения с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. Педагоги ДОУ  занимаются  проблемами выявления и сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ, подборкой и систематизацией материала по работе с такими детьми, осуществлением взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования.
   Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, студиях, секциях, организованных при ДОУ и учреждениях дополнительного образования города.
Формы работы с одаренными детьми:

  • групповые занятия с одаренными детьми;
  • индивидуальные занятия;
  • конкурсы, викторины, интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;
  • дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям.

Анкета "Как распознать одаренность"   (скачать);
Анкета выявления одаренности  (
скачать);

В ДОУ действуют кружки по художественно-эстетическому развитию:

  • Танцевальная студия «Задоринка» - руководитель Е. В. Петрухина, воспитатель-хореограф
  • Театральная студия «Непоседы» - руководитель Л. Н. Пшеницина
  • Вокальная группа «Звездочки» - руководитель Е. В. Букарева, музыкальный руководитель