Версия для слабовидящих

Главное меню

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, 
приспособление дорог и общественного транспорта. 
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов 
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

      Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

      Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…».

    Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Модель инклюзивного образования в Таймырском муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка» (посмотреть)

Паспорт безопасности обеспечения условий доступности для инвалидов (скачать)

План мероприятий ("дорожная карта") обеспечения условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (скачать)

Создание условий для доступности объектов для маломобильных групп населения (скачать)

Карта оценки уровня готовности  к реализации адаптированной основной образовательной программы на 2020– 2021 учебный год (посмотреть)