Версия для слабовидящих

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, 
приспособление дорог и общественного транспорта. 
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов 
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

      Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания ОУ  (скачать)

План мероприятий ("дорожная карта") обеспечения условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (скачать)

Создание условий для доступности объектов для маломобильных групп населения (скачать)